Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет

Описание образовательной программы

Программа разработана для детей 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) относятся дети с общим недоразвитием речи (ОНР) различного генеза (по клинико-педагогической классификации). Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Целью данной Программы является создание условий, обеспечивающих равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка, его позитивной социализации в период дошкольного детства независимо от его особенностей (ограниченных возможностей здоровья), с помощью построения системы работы в группах общеразвивающей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) дошкольников. Комплексное педагогическое воздействие направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Задачи реализации Программы:

1. Формировать психологическую базу речи (восприятие, внимание, память, мышление, просодика).

2. Развивать моторную сферу (общую, мелкую, артикуляционную, дыхание).

3. Формировать лексико-грамматические средстваязыка:

- уточнять и расширять объем пассивного словаря (импрессивнуюречь);

- уточнять и расширять объем номинативного, предикативного и адъективного словаря (экспрессивнуюречь);

- уточнять понимание обобщающих значений слов и формировать обобщающие понятия;Хочу такой сайт

- совершенствовать навыки употребления грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксическихконструкций.Хочу такой сайт

4.Развивать фонетическуюсторонуречи:

- развивать фонематические процессы (слух, восприятие, звуко-слоговой анализ и синтез);

- вырабатывать и совершенствовать навыки произношения и дифференциациизвуков;

- формироватьслоговую структуруслова.

5. Развивать связную речь и навыки речевогообщения.

Выполнение задач, поставленных программой, обеспечивает комплексный подход и интеграция усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа направлена на:

- преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;

- разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальнойадаптации.

Приложение № 1 к АОП ДО Рабочая программа воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341493 Директор/Заведующий Чистякова Наталья Викторовна Дата подписания документа 13.12.2022 13:44:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 1 Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в МАДОУ №52 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341493 Директор/Заведующий Чистякова Наталья Викторовна Дата подписания документа 13.12.2022 13:44:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341493 Директор/Заведующий Чистякова Наталья Викторовна Дата подписания документа 02.12.2022 17:37:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».