Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной
деятельности (в том числе о наличии
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья)
В МАДОУ № 52 создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется
систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского
сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповая ячейка состоит из:
раздевалки, оборудованной индивидуальными детскими шкафчиками, групповой,
спальной, оборудованной индивидуальными штатными кроватями, туалетной комнатами
и буфетной. В детском саду имеются: групповые помещения - 10 , кабинет
заведующего - 1, методический кабинет - 1, кабинет учителя - логопеда - 1,
музыкальный зал - 1, физкультурный зал - 1, пищеблок - 1, прачечная - 1,
медицинский кабинет -1 изолятор - 1 процедурный кабинет - 1. Все кабинеты
оформлены.
Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными
стендами.
При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы.Развивающая
предметно-пространственная среда в групповых помещениях позволяет дошкольникам
выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а
педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать
непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей
детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием
непрерывной образовательной деятельности.
Музыкальный и спортивный залы предназначены для проведения
утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и
музыкальных досугов, развлечений, праздников; проведения семинаров,
педагогических советов, общих собраний работников МАДОУ. Пространство
спортивного и музыкального залов позволяет не ограничивать детей в движении и
достигать высокой двигательной активности.
Методический кабинет оснащен необходимыми методическими,
наглядными и дидактическими пособиями для обеспечения образовательного процесса
по всем разделам ООП - ОП ДО: для речевого, социально-коммуникативного,
познавательного, физического и художественно-эстетического развития.
Организованная в ДОУ
предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность
детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Детский сад оснащен 6
персональными компьютерами и 2 ноутбуками, 1 интерактивной досками с
проектором, электронным образовательным комплексом по ПДД.
В этом учебном году
пополнен фонд игрушек для воспитанников в группе.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ имеются кабинеты: кабинет заведующего, методический кабинет, 10 групповых помещений с наличием отдельной раздевалки и спальни, музыкальный, спортивный залы, кабинет учителя-логопеда.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МАДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием непрерывной образовательной деятельности.
Музыкальный и спортивный залы предназначены для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; проведения семинаров, педагогических советов, общих собраний работников МАДОУ. Пространство спортивного и музыкального залов позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.
Методический кабинет оснащен необходимыми методическими, наглядными и дидактическими пособиями для обеспечения образовательного процесса по всем разделам ООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки релаксации. Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
В методическом кабинете МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников.
Библиотека МАДОУ располагается в методическом кабинете, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами: 1. Методическая литература по всем образовательным областям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - Физическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие 2. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; 3. Периодическая печать по вопросам дошкольного образования. Библиотечный фонд МАДОУ регулярно пополняется. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.
Объекты спорта
В наличии музыкальный и спортивный залы, оснащенные спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве.
Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется специально оборудованная спортивная площадка.
Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты спортивных игр, другое спортивное оборудование.
В МАДОУ в наличии десять благоустроенных озелененных прогулочных участков, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.
По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация
об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Организация питания воспитанников МАДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).
Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника.
В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 3 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Меню утверждается заведующим МАДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МАДОУ создана бракеражная комиссия.
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация
об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Согласно ст.41 ФЗ " Об образовании в РФ" охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
2. организация питания;
3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;
5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МАДОУ;
8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ;
9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей МАДОУ - детского сада № 52 обеспечивается медицинским персоналом ООО "Первая детская поликлиника": фельдшером дошкольного отделения и врачом-педиатром, состоящих в штате поликлиники в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.
Медицинское наблюдение включает:
- организацию и проведение углубленных осмотров;
- проведение профилактических прививок согласно плану;
- оказание неотложной помощи (в медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы);
- наблюдение за детьми, находящимися на "Д" учете;
- контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока;
- проведение санитарно-просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.
Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а также для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Узкими специалистами детской поликлиники проводится оценка физического развития детей, обследование органов и систем, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, проверка остроты слуха. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра.
На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает:
- заключение о состоянии здоровья;
- оценку физического и нервно-психического развития;
- установление группы здоровья;
- определение физкультурной группы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
В нашем ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой (mdou52@eduekb.ru )
- выходом в интернет
- действующим сайтом (https://52.tvoysadik.ru/)
ДОУ оснащено компьютерной техникой: для административного управления 6 компьютеров и 1 ноутбук, для педагогов 1 ноутбук.
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МАДОУ - детский сад № 52 не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.