Положение о консультационном пункте МАДОУ № 52.pdf

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17, ч.
3 ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», законом Свердловской области от 15 июля 2013 года
№ 78 ОЗ «Об образовании в Свердловской области», Постановления
Правительства Свердловской области от 02.06.2015 № 444-ПП «Об утверждении
Порядка
предоставления
родителям
(законным
представителям)
несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования, методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без
взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие
консультационные центры».
1.2. Положение призвано регулировать деятельность консультационного
пункта Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 52 (далее по тексту - ДОУ).
1.3. Консультационный пункт в своей деятельности руководствуется
нормативными правовыми актами по вопросам образования, социальной зашиты
прав и интересов детей, а также Уставом образовательного учреждения.
1.4. Консультационный пункт является одной из форм оказания помощи
семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
2. Цель и основные задачи
2.1. Целью деятельности консультационного пункта является обеспечение
доступности дошкольного образования, единства и преемственности семейного
и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности
родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного
возраста от 0 месяцев до 3 лет, не посещающих ДОУ.
2.2. Основными задачами консультационного пункта являются:
- оказание консультативной помощи родителям и повышение их психологопедагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития
ребенка;
- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих
образовательные организации;
- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях
системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку
в соответствии с его индивидуальными особенностями.
3. Организация деятельности консультационного пункта
3.1. Консультационный пункт организуется при наличии необходимых
материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах
выделенных средств, в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим,
противоэпидемическим условиям и правилам пожарной безопасности.)
3.2.
Консультационный пункт открывается приказом заведующего

2

ДОУ. Управление и руководство организацией работы консультационного
пункта в ДОУ осуществляется в соответствии с настоящим положением и
Уставом.
3.3. Общее руководство работой консультационного пункта в ДОУ
возлагается на заместителя заведующего по ВМР. Заместитель заведующего по
ВМР организует работу консультационного пункта в ДОУ, в том числе:
обеспечивает работу специалистов ДОУ в соответствии с графиком
работы консультационного центра;
определяет
функциональные
обязанности
специалистов
консультационного пункта для родителей (законных представителей) детей, не
посещающих дошкольное образовательное учреждение;
осуществляет учет работы специалистов консультационного пункта;
обеспечивает информирование населения о графике работы в ДОУ
консультационного пункта;
назначает ответственных педагогов за подготовку материалов
консультирования.
3.4. Часы работы консультационного центра определяются графиком
работы специалистов.
3.5. Формы работы:
- Информирование о работе консультационных пунктов на интернет сайтах
ДОУ, информационных стендах;
- консультации для родителей (законных представителей).
3.6.
Непосредственную
работу
с
родителями
(законными
представителями), обеспечивающими получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования, осуществляют специалисты ДОУ:
заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, учительлогопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, медицинский
работник.
3.7.
Консультирование
родителей
(законных
представителей)
осуществляется на основании заявления в письменной форме.
3.8. Основными видами деятельности консультационного пункта являются:
индивидуальные
консультации
по
запросу
родителей
(законных
представителей).
3.9 Консультационный пункт может осуществлять консультативную
помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
возрастные,
психофизиологические
особенности
детей
дошкольного возраста;
рекомендации по адаптации ребенка к дошкольному учреждению;
рекомендации по организации игровой деятельности в семье;
рекомендации по организации питания детей в семье;
рекомендации по созданию условий для закаливания и
оздоровления детей в семье;
рекомендации по организации здорового образа жизни и
физическому развитию детей.

3

3.10. Консультационный пункт работает: в соответствии с согласованным
графиком.
3.11. За получение консультационных услуг плата с родителей (законных
представителей) не взимается.
4.Делопроизводство консультационного пункта.
4.1. Перечень документации:
Положение о консультационном пункте;
приказ о назначении ответственного за работу консультационного пункта;
журнал учета работы консультационного пункта психолого-педагогической
помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста (Приложение 1);
журнал регистрации родителей, посещающих консультационный пункт
образовательной организации (Приложение 2);
график работы специалистов консультационного пункта образовательной
организации.
5. Срок действия Положения
5.1. Данное Положение действует до принятия нового.
5.2. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете
дошкольного учреждения, утверждается приказом дошкольного учреждения.
5.3. Изменения и дополнения принимаются на педагогическом совете
дошкольного учреждения, утверждаются приказом дошкольного учреждения

4

Приложение 1

ЖУРНАЛ
учёта обращений родителей (законных представителей)
в Консультационный пункт МАДОУ – детский сад № 52

№п\п

Дата обращения

ФИО родителя
(законного
представителя)

Форма
обращения*

Классификация Дата оказания
обращения
помощи

* письменное заявление, по телефону, личное обращение, с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования.

5

Приложение 2
ЖУРНАЛ
учёта оказанной помощи родителям (законным представителям)
в Консультационный пункт МАДОУ – детский сад № 52

№ п\п

Дата
оказания
помощи

ФИО родителя
(законного представителя)

6

ФИО сотрудника,
Вид и форма
оказавшего
оказанной помощи
помощь

Приложение 3
ОТЧЕТ
о
деятельности Консультационного пункта
__________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
Количество родителей,
Количество родителей,
обратившихся за помощью в
получивших помощь в
Отчётная дата
Консультационном пункте
Консультационный центр на на
отчётную дату
отчётную дату
на 1 августа

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».