Приложение № 3 к ООП ДО Комплексно-тематическое планирование в группах общеразвивающей направленности МАДОУ - детского сада № 52 на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка
Организационной основой реализации комплексно-тематического
принципа построения основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ-детский сад
№ 52 являются определённые темы месяца и тематические недели, которые
реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные
явления,
познавательно-исследовательскую
деятельность.
Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка
дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого
бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка («Никто не забыт!
Ничто не забыто!»);
- окружающей природе («Наши младшие друзья», «Возвращаются
певцы – наши старые жильцы!»);
- миру искусства и литературы («Золотой ключик», «Мир книг»);
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным
событиям («Вот какая мама, золотая прямо!», «Чудо новогодней сказки»,
«Наша армия сильна – побеждает всех она»);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности
ребенка («Наша Родина - Россия»);
- сезонным явлениям («Зимушка хрустальная», «Весна шагает по
планете», «Осень, осень, в гости просим!»);
- народной культуре и традициям («Расписные игрушки»).
Введение одинаковых тем в различных возрастных группах
обеспечивает
достижение
единства
образовательных
целей
и
преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного
возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными
возможностями.
Одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период
2 недели) и она отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в
центрах развития.

Комплексно-тематический план МАДОУ-детского сада № 52
(средние группы)
2021 – 2022 учебный год
Месяц

Неделя

Сроки

Тема недели

Сентябрь

1

01.09 – 03.09

«Я и мои друзья»

Основное содержание работы

Продолжать знакомить детей с детским
садом как ближайшим социальным
окружением ребёнка: профессиями
сотрудников детского сада, предметным
окружением, правилами поведения в
детском саду, взаимоотношениями со
сверстниками.
Продолжать знакомство с окружающей
средой группы, помещениями детского
сада.
Формирование дружеских
доброжелательных отношений между
детьми (коллективная художественная
работа, совместные игры)

Варианты
итоговых
мероприятий,
взаимодействие с
родителями
Развлечение
«Здравствуй,
детский сад»

Праздничные
даты

01.09 – День
знаний
09.09 –
Международный
день красоты

Октябрь

2

06.09 – 10.09

«Осень кормит
урожаем птиц,
зверей и нас с
тобой»

3

13.09-17.09

«Зеленый огонек»

4

20.09 – 24.09

«Всякий человек
по делу узнается»

1

27.09 – 08.10

Расширять представления детей о
времени года осени, развивать умение
устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы,
вести сезонные наблюдения.
Обогащать
и
совершенствовать
представления детей об овощах, фруктах,
ягодах, грибах; развивать умения детей
различать овощи и фрукты по внешнему
виду, на ощупь, по вкусу и запаху, по
описанию.
Продолжать
учить
использовать в речи обобщающие слова:
«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Дать детям знания о пищевой ценности
овощей и фруктов.
Продолжать
знакомить
детей
с
понятиями
«улица»,
«дорога»,
«перекресток»
и
элементарными
правилами поведения на улице.
Расширять
знания
детей
об
общественном транспорте.
Знакомить детей с профессиями близких
людей, подчеркивая значимость их труда.
Формировать интерес к профессиям
родителей.
Продолжать знакомить с различными
профессиями; расширять и обогащать
представления о трудовых действиях,
орудиях и результатах труда.
МОНИТОРИНГ

Выставка поделок
из природного
материала

Конкурс семейных
плакатов «Мы –
примерные
пешеходы»
Досуг по ПДД
«Светофор»
Детскородительские
проекты «Все
профессии нужны,
все профессии
важны»

27.09 – День
дошкольного
работника

Ноябрь

2

04.10 – 08.10

«От осени к лету
поворота нету»

Расширять представления об осени.
Совершенствовать умение замечать и
называть изменения в природе (похолодало,
ветер, листопад)

3

11.10 – 15.10

«Откуда хлеб
пришел?»

Формировать представление о том, какой
путь проходит зерно, чтобы стать
хлебом.
Дать знания о том, как выращивали хлеб
в старину на Руси.
Дать первичные представления о труде
тракториста, комбайнёра, пекаря.
Уточнять и расширять представления о
хлебе, способах его изготовления.
Познакомить детей с разными
свойствами зерна, муки и хлеба (цвет,
запах, форма).
Воспитывать уважение к хлебу, как
продукту, особо почитаемому людьми.

4

18.10 - 22.10

«Мир домашних
животных»

5

25.10 – 29.10

«Мир диких
животных»

1

01.11 – 05.11

«Моя Родина –
Россия»

Выставка рисунков 16.10 –
по теме «От зерна Международный
до каравая»
день хлеба

Продолжать знакомить с многообразием Выставка рисунков
животного
мира;
формировать «Мордашка, хвост
элементарные представления о способах
и четыре лапы»
взаимодействия с животными.
Расширять представления детей о
домашних животных.
Продолжать знакомить с многообразием
животного
мира;
формировать
элементарные представления о способах
взаимодействия с животными, правилах
поведения в природе.
Формировать представления детей о
самых красивых местах родного города,

Выставка макетов
из разных видов

04.10 –
Всемирный день
животных

04.11 – День
народного

Декабрь

2

08.11 – 12.11

3

15.11 – 19.11

4

22.11 – 26.11

1

29.11 – 03.12

его достопримечательностях.
Дать детям доступные к пониманию
представления
о
государственных
праздниках
«Искра мала, да
Рассказывать детям о работе пожарных,
пламень велик»
причинах возникновения пожаров и
(пожарная
правилах поведения при пожарах.
безопасность)
Знакомить с назначением, работой и
правилами
пользования
бытовыми
электроприборами
(пылесос,
электрочайник, утюг и др.)
«Точка, точка,
Продолжать знакомить детей с частями
огуречик – вот и тела и органами чувств человека.
вышел человечек» Формировать представление о значении
частей тела и органов чувств для жизни и
здоровья человека.
Формировать представления о росте и
развитии
ребенка,
его
прошлом,
настоящем, будущем.
Формировать
первичные
гендерные
представления.
«При солнышке
Воспитывать любовь и уважение к
тепло, при матери самому дорогому человеку-маме.
добро»
Развивать желание оказывать посильную
помощь своим мамам и бабушкам,
заботиться о них, и доставлять радость
своими хорошими поступками и
действиями.
Расширять представления о труде и
профессиях своих мам.
«В декабре, в
декабре, все

Продолжать
знакомить
детей
характерными признаками зимы.

с

конструктора
«Мой город, мой
край, моя родина»

единства

Физкультурный
досуг «Дружные,
сильные, ловкие»

20.11 –
Всемирный день
ребенка
24.11 – День
здоровья

Фотовыставка
«Моя мама лучше
всех»

29.11 – День
Матери

деревья в
серебре»

Продолжать
знакомить
детей
с
сезонными изменениями в живой и
неживой природе, и в жизни людей
зимой.
Формировать у детей знания о труде
дворника.
Конкретизировать представления детей о
состоянии деревьев в зимний период.
Уточнять знания детей о характерных
явлениях зимней погоды: снегопад,
метель, мороз, гололёд …
Закрепить у детей представление о лесе и
некоторых его обитателях, о диких
животных и птицах,об особенностях их
жизни, о строении тела животных и птиц;
развивать
любознательность,
формировать бережное отношение к
животному миру.
Обогащать и
расширять представления детей о диких
животных и птицах: внешний вид, образ
жизни, уход. Развитие познавательного
интереса к окружающему миру и
накопление знаний о диких животных и
птицах.
Воспитывать интерес и
доброжелательное
отношение
к
животным и птицам.
Приобщать к русской праздничной
культуре, закрепить знания детей о
государственном празднике «Новый
год». Расширять и активизировать
словарный запас детей. Развивать
внимание, речь, мелкую и общую

2

06.12 – 10.12

«У кого какие
шубки»
(животные зимой)

3
4

13.12 – 31.12

«Новый год
стучится в дверь,
открывай ему
скорей!»

Выставка детского
творчества «В
мире животных»

Выставка поделок

Январь

1
2

01.01 - 09.01
10.01 – 14.01

3

17.01 – 21.01

«Мы поедем, мы
помчимся на
оленях утром
ранним»

4

24.01 – 28.01

«Зима-затейница»
(неделя здоровья)

«Веселый
Снеговик»

моторику,
восприятие,
творческие
способности,
самостоятельность;
Активизировать
словарь
по
теме
«Новогодний праздник» Воспитывать
дружеские отношения друг к другу.
Новогодние праздничные выходные дни
Познакомить детей с праздником Парад снеговиков
«Всемирный день Снеговика», рассказать
легенду о происхождении снеговика,
развлечь детей, создать праздничную
атмосферу, яркие впечатления для детей.
Формировать и расширять знания о
севере, о животных этих районов.
Расширять представления о материках.
Познакомить
с
климатическими
условиями разных материков.
Развивать умение называть и отличать
представителей животного мира по
строению и условиям обитания на
планете.
Развивать
любознательность
и
стремление изучать природу и живых
обитателей Земли.
Воспитывать любовь к природе.
Уточнить знания детей о понятии Выставка стенгазет
«здоровье».
«Папа, мама, я –
Сформировать
представления
о
здоровая семья»
правилах сохранения здоровья. Дать
общие представления о здоровье, как о
ценности; расширять представления
детей
о
состоянии
собственного
здоровья, научить беречь своё здоровье,

18 января –
Всемирный день
Снеговика

заботиться о нём.
Помочь детям в формировании привычек
здорового образа жизни, привитию
стойких
культурно-гигиенических
навыков.
Расширять знания детей о правильном
питании, его значении, о взаимосвязи
здоровья и питания.
Познакомить детей с распорядком дня;
показать важность соблюдения режима в
укреплении и сохранении здоровья
человека.
Формировать представления детей о
закаливающих процедурах.
Развивать
настойчивость,
целеустремлённость в уходе за своим
телом и организмом в целом.
Февраль

1

31.01 – 04.02

«Что из чего?»

Знакомить с различными материалами на
ощупь
путем
прикосновения,
поглаживания
и
фиксировать
полученные впечатления в речи

2

07.02 – 11.02

«Что такое
этикет? Кто-то
знает, кто-то нет»

3

14.02 – 18.02

«Едем, плывем,
летим»

Продолжать работу по формированию
доброжелательных
взаимоотношений
между детьми, обращать внимание детей
на хорошие поступки друг друга.
Расширять представления о правилах
поведения в общественных местах
Обогащать представления о видах
транспорта
(наземный,
подземный,
воздушный, водный) и его назначении в
жизни
человека.
Совершенствовать

Мини-музей
«Настоящее и
прошлое
транспорта»

Март

4

21.02 – 25.02

«Наша армия
сильна побеждает всех
она»

1

28.02 – 04.03

«Маму я свою
люблю!»

знания
дорожной
грамоты
в
практических и игровых ситуациях.
Учить соблюдать правила дорожного
движения.
Познакомить детей с государственным Конкурс костюмов
праздником Днём защитника Отечества.
«Парад богатырей»
Расширять представления детей о
Российской армии.
Дать знания об истории и традициях
празднования 23 февраля, Дня защитника
Отечества. Знакомить детей с Российской
армией, и её ролью в современном
обществе.
Расширять у детей представления о родах
войск, их отличительных особенностях и
спецификой
службы.
Уточнять
представления о военной технике.
Познакомить детей с былинными и
сказочными богатырями, помочь понять
то, что объединяет их с людьми военных
профессий, живущих в настоящее время.
Подвести к обобщению: наша армия
защищает своих граждан, наша армияосвободительница,
миролюбивая
и
гуманная.
Воспитывать у детей любовь к Родине,
чувство гордости за нашу армию.
Формировать стремление
Становиться похожими на сильных и
смелых воинов Российской армии.
Познакомить детей с государственным
праздником Международным женским
Днём 8 марта.

23.02 – День
защитников
Отечества

08.03 –
Международный
женский день

2

07.03 – 11.03

«Ранняя весна с
солнышком
пришла»

3

14.03 – 18.03

«Возвращаются
певцы – наши
старые жильцы»

Формировать у детей представления о
том, что 8 Марта-праздник всех женщин,
мам, бабушек, девочек.
Воспитывать любовь и уважение к
самому дорогому человеку-маме.
Развивать желание оказывать посильную
помощь своим мамам и бабушкам,
заботиться о них, и доставлять радость
своими
хорошими
поступками
и
действиями.
Расширять представления о труде и
профессиях своих мам.
Формировать у детей стремление
готовиться к весеннему празднику,
мастерить подарки.
Развивать у детей доброе и уважительное
отношение ко всем женщинам.
Вызывать у детей чувство благодарности
за материнскую заботу.
Познакомить с признаками весны,
формировать
умение
устанавливать
простейшие
взаимосвязи
между
явлениями живой и неживой природы.
Формировать интерес к окружающему,
творческим играм.
Формировать
понятие перелетные
птицы. Расширить знания детей о
группах птиц: зимующие – оседлые,
перелетные – кочующие.
Познакомить с жизнью птиц весной
(гнездование, выведение птенцов).
Учить узнавать и различать перелетных
птиц (скворец, ласточка, грач, журавль,

Выставка детскородительских
работ «Весенние
пейзажи»
01.04 –
Международный
день птиц

4

21.03 – 25.03

«Волшебница
вода»

5

28.03 – 01.04

«Что написано
пером – не
вырубишь
топором»

соловей)
по
внешним
признакам
(размер, окраска перьев, характерные
повадки и пр.)
Воспитывать бережное отношение к
птицам (рассматривать, кормить, не
пугать, не разорять гнезда).
Формирование
элементарных
представлений о свойствах воды (вода
может быть холодной, теплой, горячей;
вода прозрачная;
воду можно переливать; некоторые
предметы в воде тонут, а некоторые не
тонут, водой мы умываемся, стираем
белье, готовим еду, купаемся летом в
озере и т. д.). Развитие способностей
устанавливать простейшие связи между
живой и неживой природой (идёт дождь
– на земле лужи, растениям и животным
нужна вода и т.п.).
Приобщение
детей
к
чтению
художественной литературы.
Развивать у детей устойчивый интерес к
книге как источнику знаний.
Воспитывать умение слушать и понимать
произведения
разного
жанра,
эмоционально откликаться на все
воображаемые события.
Познакомить детей с процессом создания
книги, кто принимает в нём участие:
писатели,
художники,
рабочие
типографии.
Формировать
представления
о
библиотеке,
труде
библиотекаря.

Фотовыставка
«Превращения
воды»

Выставка «Мой
любимый
персонаж»
Конкурс книжексамоделок

02.04 – День
детской книги

Апрель

1

04.04 – 08.04

2

11.04 – 15.04

3

18.04 – 22.04

Формирование
у
дошкольников
первоначальных знаний о пользовании
библиотечным фондом.
Формировать
устойчивый
навык
бережного
отношения
к
книге,
воспитание культуры юного читателя.
«Загадочный
Познакомить детей с государственным
космос»
праздником «Днём космонавтики»
Познакомить детей с названием нашей
планеты Земля, её особенностями.
Формировать
у
детей
начальные
представления
о
космическом
пространстве, «Солнечной системе» и её
планетах, о роли освоения космоса в
современном мире.
Продолжать знакомить детей с историей
первого полёта человека в космос, и
первым космонавтом Земли - Юрием
Гагариным.
Расширять представления о профессиях
космонавта и конструктора ракет.
Воспитывать любовь к родной Земле и
чувство гордости за успехи своей Родины
в области освоения космоса.
«Дружат дети
Формировать
дружеские,
всей земли»
доброжелательные отношения между
детьми, обращать внимание детей на
хорошие поступки друг друга.
«Спичка –
Формирование основ безопасности и
невеличка, а огонь жизнедеятельности человека, уточнение
– великан»»
знаний о работе пожарных, о причине
пожаров. Об элементарных правилах во
время пожаров.

Выставка поделок
«Звездный путь»

Выставка работ
«Добрый и злой
огонь»

30.04 – День
пожарной
охраны

Май

4
1

18.04 – 06.05
25.04 – 06.05

2

11.05 – 13.05

«Наша дружная
семья»

Расширять представления детей о себе и
своей семье. Расширять знания о
профессиях членов семьи. Формировать
первоначальные
представления
о
родственных отношениях.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость; заботливое отношение к
пожилым родственникам. Воспитывать
желание радовать близких добрыми
делами.

Конкурс «Герб
семьи»

3

16.05 – 20.05

«Цветущая весна»

Расширять представления детей о цветах.
Продолжать
знакомить
детей
с

Праздник цветов

«Никто не забыт .
Ничто не забыто»

МОНИТОРИНГ
Расширить представления о празднике
День Победы, о воинах, которые
защищали Родину.
Уточнить и расширять представления
детей о Великой Отечественной войне.
Формировать у детей представления о
подвиге народа, который встал на защиту
своей
Родины
в годы
Великой
Отечественной войны.
Закреплять знания детей об армии, о
представителях разных родов войск
(летчик, танкист, пехотинец, моряк).
Воспитание
нравственных
чувств
(любви, гордости) к людям старшего
поколения, уважение к защитникам
Отечества, ветеранам ВОв.

Концерт «Мы
говорим спасибо
Вам»
Бессмертный полк

15.05 –
Международный
день семьи

разнообразием цветов, их строением,
условиями необходимыми для роста,
влиянии на жизнь животных и насекомых
и эмоциональное состояние человека.
Учить классифицировать цветы по месту
их произрастания (дом, поле, сад).
Познакомить детей с профессиями
людей, связанных с цветоводством.
Формировать у детей навыки ухода за
цветами.
Воспитывать у детей любовь и бережное
отношение
к
цветам,
стремление
ухаживать за ними.
4

23.05- 27.05

«Приключения
муравьишки»

Продолжать
знакомить
детей
с Выставка рисунков
разнообразием
мира
насекомых. «Насекомые-герои
Уточнить
представления
детей
о
сказок»
насекомых,
их
разновидностях,
отличительных признаках,
питании,
способах передвижения.
Формировать
умение
правильно
устанавливать
последовательность событий в жизни
насекомых в зависимости от времени
года.
Конкретизировать представления детей о
пользе и вреде насекомых для человека,
животного и растительного мира.
Упражнять в умении различать и
называть
часто
встречающихся
представителей групп насекомых по
ярким признакам (окраске, величине,
способам передвижения, своеобразии

отдельных частей).
Закрепить представления об условиях
обитания насекомых (в лесу, поле, у
водоёмов), природных и построенных
человеком жилищ. Дать представления о
труде пчеловодов.
Воспитывать у детей интерес к миру
насекомых, бережное обращение к ним.

Комплексно-тематический план МАДОУ-детского сада № 52
(старшие и подготовительные группы)
2021 – 2022 учебный год
Месяц

Неделя

Сроки

Тема недели

Основное содержание работы

Сентябрь

1

01.09 – 03.09

«Страна знаний»

2

06.09 – 10.09

«Осень кормит
урожаем птиц,
зверей и нас с
тобой»

Развивать познавательный интерес,
интерес к школе, к книгам. Закреплять
знания детей о школе, о том, зачем
нужно учиться, кто и чему учит в школе,
о школьных преподавателях и т.д.
Формировать положительные
представления о профессии учителя и
«профессии» ученика.
Расширять представления детей о
времени года осени, развивать умение
устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы,
вести сезонные наблюдения.
Обогащать
и
совершенствовать
представления детей об овощах, фруктах,
ягодах, грибах; развивать умения детей
различать овощи и фрукты по внешнему
виду, на ощупь, по вкусу и запаху, по
описанию.
Продолжать
учить
использовать в речи обобщающие слова:
«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Дать детям знания о пищевой ценности
овощей и фруктов.

Варианты
итоговых
мероприятий,
взаимодействие с
родителями
Развлечение «День
знаний»

Выставка поделок
из природного
материала

Праздничные
даты

01.09 – День
знаний
09.09 –
Международный
день красоты

Октябрь

3

13.09-17.09

«Зеленый огонек»

Уточнять знания детей об элементах
дороги, движении транспорта, работе
светофора.
Знакомить с правилами дорожного
движения, правилами передвижения
пешеходов и велосипедистов.

Конкурс семейных
плакатов «Мы –
примерные
пешеходы»
Досуг по ПДД
«Светофор»

4

20.09 – 24.09

«Всякий человек
по делу узнается»

Знакомить детей с профессиями близких
людей, подчеркивая значимость их труда.
Формировать интерес к профессиям
родителей.
Продолжать знакомить с различными
профессиями; расширять и обогащать
представления о трудовых действиях,
орудиях и результатах труда.
Формировать понятие о роли профессии
в жизни человека.

Детскородительские
проекты «Все
профессии нужны,
все профессии
важны»

1
2

27.09 – 08.10
04.10 – 08.10

«От осени к лету
поворота нету»

Совершенствовать умение замечать и
называть изменения в природе (похолодало,
ветер, листопад)

Выставка рисунков 16.10 –
по теме «От зерна Международный
до каравая»
день хлеба

3

11.10 – 15.10

«Откуда хлеб
пришел?»

Формировать представление о том, какой
путь проходит зерно, чтобы стать
хлебом.
Дать знания о том, как выращивали хлеб
в старину на Руси.
Дать первичные представления о труде
тракториста, комбайнёра, пекаря.
Уточнять и расширять представления о
хлебе, способах его изготовления.

Выставка рисунков
«Мордашка, хвост
и четыре лапы»

27.09 – День
дошкольного
работника

Мониторинг

04.10 –
Всемирный день
животных

Познакомить детей с разными
свойствами зерна, муки и хлеба (цвет,
запах, форма).
Воспитывать уважение к хлебу, как
продукту, особо почитаемому людьми.

Ноябрь

4

18.10 - 22.10

«Мир домашних
животных»

5

25.10 – 29.10

«Мир диких
животных»

1

01.11 – 05.11

«Моя Родина –
Россия»

2

08.11 – 12.11

«Искра мала, да
пламень велик»
(пожарная
безопасность)

Продолжать знакомить с многообразием
животного
мира;
формировать
элементарные представления о способах
взаимодействия с животными.
Расширять представления детей о
домашних животных.
Продолжать знакомить с многообразием
животного
мира;
формировать
элементарные представления о способах
взаимодействия с животными, правилах
поведения в природе.
Формировать
первоначальные
представления об истории России,
основных
исторических
событиях
страны,
выдающихся
людях.
Способствовать
осознанию
общественной значимости исторических
событий.
Воспитывать
чувство
признательности и любви к родной
стране и уважение к народам других
стран.
Рассказывать детям о работе пожарных,
причинах возникновения пожаров и
правилах поведения при пожарах.
Знакомить с назначением, работой и
правилами
пользования
бытовыми

Выставка макетов
из разных видов
конструктора
«Мой город, мой
край, моя родина»

04.11 – День
народного
единства

Декабрь

3

15.11 – 19.11

«Все про меня»

4

22.11 – 26.11

«При солнышке
тепло, при матери
добро»

1

29.11 – 03.12

«В декабре, в
декабре, все
деревья в
серебре»

электроприборами
(пылесос,
электрочайник, утюг и др.)
Закрепить знания детей о своем: имени,
отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате
рождения, месте жительства, адресе
проживания, номере телефона, членах
семьи, ближайших родственниках, месте
работы
родителей.
Расширить
представления об особенностях своего
организма и здоровья, понимании
значения укрепления организма.
Воспитывать любовь и уважение к
самому дорогому человеку-маме.
Развивать желание оказывать посильную
помощь своим мамам и бабушкам,
заботиться о них, и доставлять радость
своими хорошими поступками и
действиями.
Расширять представления о труде и
профессиях своих мам.
Продолжать
знакомить
детей
с
характерными признаками зимы.
Продолжать
знакомить
детей
с
сезонными изменениями в живой и
неживой природе, и в жизни людей
зимой.
Формировать у детей знания о труде
дворника.
Конкретизировать представления детей о
состоянии деревьев в зимний период.
Уточнять знания детей о характерных
явлениях зимней погоды: снегопад,

20.11 –
Всемирный день
ребенка
24.11 – День
здоровья

Фотовыставка
«Моя мама лучше
всех»

29.11 – День
Матери

метель, мороз, гололёд …

Январь

2

06.12 – 10.12

«Зимовье зверей»

3
4

13.12 – 31.12

«Новый год
стучится в дверь,
открывай ему
скорей!»

1
2

01.01 - 09.01
10.01 – 14.01

3

17.01 – 21.01

Народные
праздники.
Рождество и
Колядки

«Мы поедем, мы
помчимся на
оленях утром
ранним»

Расширять представления детей о диких
животных и птицах, об их повадках,
развивать представления детей о пользе
диких животных. Закреплять знания о
сезонных изменениях в природе.
Продолжать
знакомить
детей
с
традициями празднования Нового года в
России и в других странах.
Привлекать детей к активному и
разнообразному участию в подготовке к
празднику и его проведению.
Формировать
эмоциональноположительное
отношение
к
предстоящему празднику и отражение
своих впечатлений в художественноэстетической деятельности
Новогодние праздничные выходные дни
Расширять представления детей об
искусстве, традициях и обычаях народов
России;
продолжать
знакомить
с
народными
промыслами,
обрядами,
календарными праздниками, приметами,
пословицами, поговорками, сказками;
воспитывать интерес и любовь к
народной культуре и традициям
Формировать
представление
о
климатических
условиях
Крайнего
Севера и тундры; учить устанавливать
связи между изменениями в живой и
неживой
природе;
закреплять
представление
о
приспособлении

Февраль

4

24.01 – 28.01

«Зима-затейница»
(неделя здоровья)

1

31.01 – 04.02

«Что из чего?»

растений и животных к условиям
северного
климата.
Закрепить
понимание, что для сохранения природы
ее нужно охранять.
Уточнить знания детей о понятии Выставка стенгазет
«здоровье».
«Папа, мама, я –
Сформировать
представления
о
здоровая семья»
правилах сохранения здоровья. Дать
общие представления о здоровье, как о
ценности; расширять представления
детей
о
состоянии
собственного
здоровья, научить беречь своё здоровье,
заботиться о нём.
Помочь детям в формировании привычек
здорового образа жизни, привитию
стойких
культурно-гигиенических
навыков.
Расширять знания детей о правильном
питании, его значении, о взаимосвязи
здоровья и питания.
Познакомить детей с распорядком дня;
показать важность соблюдения режима в
укреплении и сохранении здоровья
человека.
Формировать представления детей о
закаливающих процедурах.
Развивать
настойчивость,
целеустремлённость в уходе за своим
телом и организмом в целом.
Знакомить с различными материалами на
ощупь
путем
прикосновения,
поглаживания
и
фиксировать

полученные впечатления в речи
2

07.02 – 11.02

«Что такое
этикет? Кто-то
знает, кто-то нет»

3

14.02 – 18.02

«Путешествие
вокруг света»

4

21.02 – 25.02

«Наша армия
сильна побеждает всех
она»

Продолжать работу по формированию
доброжелательных
взаимоотношений
между детьми, обращать внимание детей
на хорошие поступки друг друга.
Расширять представления о правилах
поведения в общественных местах
Формировать
первоначальные
представления о планете Земля, людях,
её
населяющих,
их
равноправии.
Расширять представления о карте и
глобусе; познакомить с некоторыми
странами и континентами. Воспитывать
уважительное отношение к людям с
любым цветом кожи.
Познакомить детей с государственным Конкурс костюмов
праздником Днём защитника Отечества.
«Парад богатырей»
Расширять представления детей о
Российской армии.
Дать знания об истории и традициях
празднования 23 февраля, Дня защитника
Отечества. Знакомить детей с Российской
армией, и её ролью в современном
обществе.
Расширять у детей представления о родах
войск, их отличительных особенностях и
спецификой
службы.
Уточнять
представления о военной технике.
Познакомить детей с былинными и
сказочными богатырями, помочь понять
то, что объединяет их с людьми военных
профессий, живущих в настоящее время.

23.02 – День
защитников
Отечества

Март

1

28.02 – 04.03

«Маму я свою
люблю!»

2

07.03 – 11.03

«Ранняя весна с
солнышком

Подвести к обобщению: наша армия
защищает своих граждан, наша армияосвободительница,
миролюбивая
и
гуманная.
Воспитывать у детей любовь к Родине,
чувство гордости за нашу армию.
Формировать стремление
Становиться похожими на сильных и
смелых воинов Российской армии.
Познакомить детей с государственным
праздником Международным женским
Днём 8 марта.
Формировать у детей представления о
том, что 8 Марта-праздник всех женщин,
мам, бабушек, девочек.
Воспитывать любовь и уважение к
самому дорогому человеку-маме.
Развивать желание оказывать посильную
помощь своим мамам и бабушкам,
заботиться о них, и доставлять радость
своими
хорошими
поступками
и
действиями.
Расширять представления о труде и
профессиях своих мам.
Формировать у детей стремление
готовиться к весеннему празднику,
мастерить подарки.
Развивать у детей доброе и уважительное
отношение ко всем женщинам.
Вызывать у детей чувство благодарности
за материнскую заботу.
Формирование у детей обобщенных
представлений о весне как времени года,

08.03 –
Международный
женский день

пришла»

3

14.03 – 18.03

4

21.03 – 25.03

5

28.03 – 01.04

«Возвращаются
певцы – наши
старые жильцы»

о
приспособленности
растений
и
животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных
признаках весны; прилете птиц; о связи
между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; о
весенних изменениях в природе (тает
снег, разливаются реки, прилетают
птицы, травка и цветы быстрее
появляются на солнечной стороне, чем в
тени).
Формировать
понятие перелетные
птицы. Расширить знания детей о
группах птиц: зимующие – оседлые,
перелетные – кочующие.
Познакомить с жизнью птиц весной
(гнездование, выведение птенцов).
Учить узнавать и различать перелетных
птиц (скворец, ласточка, грач, журавль,
соловей)
по
внешним
признакам
(размер, окраска перьев, характерные
повадки и пр.)
Воспитывать бережное отношение к
птицам (рассматривать, кормить, не
пугать, не разорять гнезда).

01.04 –
Международный
день птиц

«Синий цвет земли» Показать многообразие природы на планете
Земля (моря). Систематизировать знания о
рыбах рек. Обогатить представление о
животном мире морей (кит, дельфин, акула).
Углубить знания детей о деятельности
человека по охране подводного мира.
Воспитывать бережное отношение к воде.

«Что написано

Приобщение

детей

к

чтению

Выставка «Мой

02.04 – День

пером – не
вырубишь
топором»

Апрель

1

04.04 – 08.04

«Тайна третьей
планеты»

художественной литературы.
Развивать у детей устойчивый интерес к
книге как источнику знаний.
Воспитывать умение слушать и понимать
произведения
разного
жанра,
эмоционально откликаться на все
воображаемые события.
Познакомить детей с процессом создания
книги, кто принимает в нём участие:
писатели,
художники,
рабочие
типографии.
Формировать
представления
о
библиотеке,
труде
библиотекаря.
Формирование
у
дошкольников
первоначальных знаний о пользовании
библиотечным фондом.
Формировать
устойчивый
навык
бережного
отношения
к
книге,
воспитание культуры юного читателя.
Познакомить детей с государственным
праздником «Днём космонавтики»
Познакомить детей с названием нашей
планеты Земля, её особенностями.
Формировать
у
детей
начальные
представления
о
космическом
пространстве, «Солнечной системе» и её
планетах, о роли освоения космоса в
современном мире.
Продолжать знакомить детей с историей
первого полёта человека в космос, и
первым космонавтом Земли - Юрием
Гагариным.
Расширять представления о профессиях

любимый
персонаж»
Конкурс книжексамоделок

Выставка поделок
«Звездный путь»

детской книги

Май

2

11.04 – 15.04

3

18.04 – 22.04

4
1

18.04 – 06.05
25.04 – 06.05

космонавта и конструктора ракет.
Воспитывать любовь к родной Земле и
чувство гордости за успехи своей Родины
в области освоения космоса.
«Дружат дети
Расширить представление детей о том,
всей земли»
что люди не похожи друг на друга, но все
они равны; учить выделять характерные
особенности
внешности
человека,
воспитывать уважение к детям и
взрослым.
«Спичка –
Формирование основ безопасности и
невеличка, а огонь жизнедеятельности человека, уточнение
– великан»»
знаний о работе пожарных, о причине
пожаров. Об элементарных правилах во
время пожаров.
МОНИТОРИНГ
«Никто не забыт . Расширить представления о празднике
Ничто не забыто» День Победы, о воинах, которые
защищали Родину.
Уточнить и расширять представления
детей о Великой Отечественной войне.
Формировать у детей представления о
подвиге народа, который встал на защиту
своей
Родины
в годы
Великой
Отечественной войны.
Закреплять знания детей об армии, о
представителях разных родов войск
(летчик, танкист, пехотинец, моряк).
Воспитание
нравственных
чувств
(любви, гордости) к людям старшего
поколения, уважение к защитникам
Отечества, ветеранам ВОв.

Письмо друзьям в
другую страну

Выставка работ
«Добрый и злой
огонь»

Концерт «Мы
говорим спасибо
Вам»
Бессмертный полк

30.04 – День
пожарной
охраны

2

11.05 – 13.05

«Наша дружная
семья»

Расширять представления детей о себе и
своей семье. Расширять знания о
профессиях членов семьи. Формировать
первоначальные
представления
о
родственных отношениях.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость; заботливое отношение к
пожилым родственникам. Воспитывать
желание радовать близких добрыми
делами.

Конкурс «Герб
семьи»

3

16.05 – 20.05

«Цветущая весна»

Расширять представления детей о цветах.
Продолжать
знакомить
детей
с
разнообразием цветов, их строением,
условиями необходимыми для роста,
влиянии на жизнь животных и насекомых
и эмоциональное состояние человека.
Учить классифицировать цветы по месту
их произрастания (дом, поле, сад).
Познакомить детей с профессиями
людей, связанных с цветоводством.
Формировать у детей навыки ухода за
цветами.
Воспитывать у детей любовь и бережное
отношение
к
цветам,
стремление
ухаживать за ними.

Праздник цветов

4

23.05- 27.05

«Приключения
муравьишки»

Продолжать
знакомить
детей
с Выставка рисунков
разнообразием
мира
насекомых. «Насекомые-герои
Уточнить
представления
детей
о
сказок»
насекомых,
их
разновидностях,

15.05 –
Международный
день семьи

отличительных признаках,
питании,
способах передвижения.
Формировать
умение
правильно
устанавливать
последовательность событий в жизни
насекомых в зависимости от времени
года.
Конкретизировать представления детей о
пользе и вреде насекомых для человека,
животного и растительного мира.
Упражнять в умении различать и
называть
часто
встречающихся
представителей групп насекомых по
ярким признакам (окраске, величине,
способам передвижения, своеобразии
отдельных частей).
Закрепить представления об условиях
обитания насекомых (в лесу, поле, у
водоёмов), природных и построенных
человеком жилищ. Дать представления о
труде пчеловодов.
Воспитывать у детей интерес к миру
насекомых, бережное обращение к ним.

Комплексно-тематический план МАДОУ-детского сада № 52
(вторая младшая группа)
2021-2022 учебный год
Месяц

Неделя

Сроки

Тема недели

Основное содержание работы

Сентябрь

1

01.09 – 03.09

Адаптация
«Детский сад»

2

06.09 – 10.09

Знакомить детей с детским садом, как с
ближайшим социальным окружением
ребенка. Расширять знания о правилах
поведения в детском саду. Устанавливать
дружеские
взаимоотношения
со
сверстниками.

3

13.09-17.09

Адаптация
«Зеленый огонек»

Продолжать
знакомить
детей
с
понятиями
«улица»,
«дорога»,
«перекресток»
и
элементарными
правилами поведения на улице.
Расширять знания детей об общественном
транспорте.

4

20.09 – 24.09

«Осень кормит
урожаем птиц,
зверей и нас с
тобой»

5

27.09 – 08.10

«Кто работает в

Варианты
итоговых
мероприятий
Развлечение
«Здравствуй,
детский сад!»

Праздничные
даты
01.09 – День
знаний
09.09 –
Международный
день красоты

Конкурс
семейных
плакатов «Мы –
примерные
пешеходы»
Досуг по ПДД
«Светофор»
Развивать умения различать на ощупь, по Выставка
21.09 – Осенины.
внешнему виду, вкусу, форме наиболее «Осенняя
Русский
распространенные овощи
и фрукты, сказка»
народный
называть их. Развивать умения понимать
праздник.
обобщающие
слова-овощи,
фрукты.
21.09 –
Обогащать
словарь
детей
Международный
существительными,
обозначающими
день Мира
названия
овощей
и
фруктов,
прилагательными,
обозначающими
качество овощей и фруктов.
Продолжение знакомства с детским
27.09 – День

детском саду»

Октябрь

1

04.10 – 08.10

«Мир домашних
животных»

2

11.10 – 15.10

«Мир диких
животных»

3

18.10 - 22.10

«Наш дом»
(мебель)

4

25.10 – 29.10

«Наш дом»
(посуда)

садом, с профессиями детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, медсестра,
дворник ).Расширять знания о предметах
окружения,
которыми
пользуются
работники детского сада.
Продолжать знакомить с многообразием
животного
мира;
формировать
элементарные представления о способах
взаимодействия с животными.
Расширять представления детей о
домашних животных.
Продолжать знакомить с многообразием
животного
мира;
формировать
элементарные представления о способах
взаимодействия с животными, правилах
поведения в природе.
Закреплять
представления о
доме,
предметах домашнего обихода- мебелью.
Познакомить с обобщающим понятием
«мебель». Классифицировать предметы
мебели по величине. Обогащать словарь
детей существительными, обозначающие
понятие мебелью. Познакомить с частями
мебели, материалом из которого она
сделана.
Знакомство с домом, с предметами
домашнего
обихода,
посудой,
ее
разновидностью. Формировать умение
детей
проводить
элементарную
классификацию предметов посуды по их
назначению,
использованию.

дошкольного
работника

Выставка
рисунков
«Мордашка,
хвост и четыре
лапы»

04.10 –
Всемирный день
животных

Ноябрь

1

01.11 – 05.11

«Катя хочет
погулять»

2

08.11 – 12.11

«Искорка»

3

15.11 – 19.11

«Точка, точка,
огуречик – вот и
вышел человечек»

4

22.11 – 26.11

«Вот какая мама,
золотая прямо!»

Формирование бережного отношения к
посуде.
Развивать умение классифицировать
знакомые предметы (одежда, обувь,
головные уборы). Уточнять названия и
назначение предметов одежды, обуви,
головных уборов. Развивать умения
различать и называть существенные
детали и части предметов одежды (у
пальто-рукава,
карманы,
пуговицы),
качество (цвет и его форма, оттенки,
размер),
особенности
поверхности
(гладкая, пушистая).
Рассказывать детям о работе пожарных,
причинах возникновения пожаров и
правилах поведения при пожарах.
Знакомить с назначением, работой и
правилами
пользования
бытовыми
электроприборами
(пылесос,
электрочайник, утюг и др.)
Формировать интерес к познанию самого
себя.
Дать
представления
об
индивидуальных особенностях внешности
человека.
Развивать умения ориентироваться в
схеме собственного тела, различать и
называть части тела, различать понятия
«мальчик», «девочка».
Формировать
внимательное,
доброжелательное отношение друг к
другу.
Воспитывать любовь и уважение к
самому дорогому человеку-маме.

Физкультурный
досуг
«Дружные,
сильные,
ловкие»

20.11 –
Всемирный день
ребенка
24.11 – День
здоровья

Фотовыставка
«Моя мама

29.11 – День
Матери

Развивать желание оказывать посильную
помощь своим мамам и бабушкам,
заботиться о них, и доставлять радость
своими хорошими поступками и
действиями.
Расширять представления о труде и
профессиях своих мам.
Декабрь

лучше всех»

1

29.11 – 03.12

«В декабре, в
декабре, все
деревья в серебре»

Продолжать
знакомить
детей
с
характерными признаками зимы.
Продолжать знакомить детей с сезонными
изменениями в живой и неживой природе,
и в жизни людей зимой.
Формировать у детей знания о труде
дворника.
Конкретизировать представления детей о
состоянии деревьев в зимний период.
Уточнять знания детей о характерных
явлениях зимней погоды: снегопад,
метель, мороз, гололёд …

Выставка
рисунков

2

06.12 – 10.12

«У кого какие
шубки» (животные
зимой)

Закрепить у детей представление о лесе и
Выставка
некоторых его обитателях, о диких
детского
животных и птицах,об особенностях их творчества «В
жизни, о строении тела животных и птиц ; мире животных»
развивать
любознательность,
формировать бережное отношение к
животному миру. Обогащать и расширять
представления детей о диких животных и
птицах: внешний вид, образ жизни, уход.
Развитие познавательного интереса к
окружающему миру и накопление знаний
о
диких
животных
и
птицах.

Январь

3
4

13.12 – 31.12

1
2

01.01 - 09.01
10.01 – 14.01

3

17.01 – 21.01

4

24.01 – 28.01

«Новый год
стучится в дверь,
открывай ему
скорей!»

«Веселый
Снеговик»

«Льдинкапутешественница»
(животные севера)
«Зима-затейница»
(неделя здоровья)

Воспитывать интерес и доброжелательное
отношение к животным и птицам.
Приобщать к русской праздничной
Выставка
культуре, закрепить знания детей о
поделок
государственном празднике «Новый год».
Расширять и активизировать словарный
запас детей. Развивать внимание, речь,
мелкую и общую моторику, восприятие,
творческие
способности,
самостоятельность;
Активизировать
словарь по теме «Новогодний праздник»
Воспитывать дружеские отношения друг к
другу.
Новогодние праздничные выходные дни
Познакомить
детей
с
праздником
Парад
«Всемирный день Снеговика», рассказать
снеговиков
легенду о происхождении снеговика,
развлечь детей, создать праздничную
атмосферу, яркие впечатления для детей.
Формировать знания о Севере, о
животных этих районов.
Уточнить знания детей о понятии
«здоровье».
Формировать представления о правилах
сохранения здоровья.
Дать
общие
представления о здоровье, как о ценности;
расширять
представления
детей
о
состоянии
собственного
здоровья,
научить беречь своё здоровье, заботиться
о нём.
Познакомить детей с распорядком дня;
показать важность соблюдения режима в

Спортивное
развлечение

18 января –
Всемирный день
Снеговика

Февраль

1

31.01 – 04.02

«Что из чего?»

2

07.02 – 11.02

«Что такое этикет?
Кто-то знает, ктото нет»

3

14.02 – 18.02

«Я и папа»

4

21.02 – 25.02

«Весна шагает по
планете»

укреплении и сохранении здоровья
человека.
Формировать представления детей о
закаливающих процедурах.
Знакомить с различными материалами на
ощупь
путем
прикосновения,
поглаживания и фиксировать полученные
впечатления в речи
Продолжать работу по формированию
доброжелательных
взаимоотношений
между детьми, обращать внимание детей
на хорошие поступки друг друга.
Расширять представления о правилах
поведения в общественных местах
Уточнить знания детей о родственных
связях; воспитывать любовь неуважение к
своим близким, культуру поведение.
Формировать
первичные
тендерные
представления (воспитывать в мальчиках
быть
сильными,
смелыми,
стать
защитниками Родины)
Расширять представления детей о весне,
учить
рассказывать
о
приметах
наступающей весны.
Учить наблюдать за изменениями в
природе, делать выводы на основе
наблюдений.
Расширять кругозор детей.
Воспитывать бережное отношение к
окружающей природе.
Воспитывать
чувство
прекрасного,
умение замечать красоту в повседневных

Акция «Добрые
дела»

Выставка
«Парад
богатырей»

23.02 – День
защитников
Отечества

событиях.
Март

1

28.02 – 04.03

«Мамы разные
нужны, мамы
всякие важны!»

Расширить и уточнить представления
детей о празднике – Международный
женский день. Напомнить, что в этот день
принято поздравлять всех окружающих
женщин.
Расширять представления о женском
труде.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать
бережное,
чуткое,
уважительное отношение к близким
людям.
Воспитывать желание помогать близким,
заботится о них, потребность радовать
близких добрыми делами.

2

07.03 – 11.03

«Расписные
игрушки»

3

14.03 – 18.03

«Волшебница
вода»

Приобщать детей к русскому фольклору.
Развивать творческие и конструктивные
способности
Формирование
элементарных
представлений о свойствах воды (вода
может быть холодной, теплой, горячей;
вода прозрачная;
воду можно переливать; некоторые
предметы в воде тонут, а некоторые не
тонут, водой мы умываемся, стираем
белье, готовим еду, купаемся летом в
озере и т. д.). Развитие способностей
устанавливать простейшие связи между
живой и неживой природой (идёт дождь –
на земле лужи, растениям и животным
нужна вода и т.п.).

08.03 –
Международный
женский день

Фотовыставка
«Превращения
воды»

Апрель

4

21.03 – 25.03

«Села птичка на
окошко»

1

28.03 – 01.04

«Сказочная
страна»

2

04.04 – 08.04

«Зеленые друзья»
(растения)

3

11.04 – 15.04

«Мой дом»
(наши
помощники)

4

18.04 – 22.04

«Спичканевеличка, а огонь

Уточнить представления детей о птицах.
Дать им определенные знания о том,
какое у птиц оперение, как ходятпрыгают. Сравнить птиц по величине.
Воспитывать у детей доброе, заботливое
отношение к пернатым.
Приобщение
детей
к
чтению
художественной литературы.
Развивать у детей устойчивый интерес к
книге как источнику знаний.
Воспитывать умение слушать и понимать
произведения
разного
жанра,
эмоционально
откликаться
на
все
воображаемые события.
Формировать
устойчивый
навык
бережного отношения к книге, воспитание
культуры юного читателя.
Способствовать развитию представлений
о растениях, формировать элементарные
навыки
ухода
за
растениями,
поддерживать интерес к растениям и
желание
ухаживать
за
ними,
способствовать
развитию
любознательности, воспитывать бережное
отношение к растениям
Формирование знаний детей о бытовой
технике, ее назначении в жизни человека,
о безопасном ее использовании; введение
обобщающего понятия «Бытовая техника»
Формирование основ безопасности и
жизнедеятельности человека, уточнение

01.04 –
Международный
день птиц

Выставка «Мой
любимый
персонаж»
Конкурс
книжекмалышек

02.04 – День
детской книги

Оформление
гербария

Изготовление
книжкималышки
«Наши умные
помощники»
Выставка работ
«Добрый и злой

30.04 – День
пожарной охраны

– великан»

Май

знаний о работе пожарных, о причине
пожаров. Об элементарных правилах во
время пожаров.
Закрепить
знание
детьми
своего домашнего адреса.
Расширять знания детей о разнообразии
жилых домов. Формировать знания о
частях дома (подъезд, лестница, лифт,
квартира), назначение комнат и других
помещений в квартире (спальня, столовая,
прихожая, кухня, детская комната,
гостиная, туалет, ванная)
Воспитывать бережное отношение ко
всему, что нас окружает. Формировать
уважительное отношение к результату
чужого труда.

5

18.04 – 06.05

«Мой дом»

1

25.04 – 06.05

«Водоемы. Рыбки»

Познакомить
детей
с
различными
водоемами - озеро, пруд, море, болото.
Систематизировать представления детей
об обитателях водоемов.
Формировать
обобщающее
понятие рыбы, учить детей соотносить
конкретные предметы с обобщенным
понятием.
Сравнивать и описывать рыб (внешний
вид, отличительные признаки, чем
питаются).
Воспитывать бережное отношение к
природе.

2

11.05 – 13.05

«Наша дружная
семья»

Расширять представления детей о себе и
своей семье. Расширять знания о

огонь»

Конкурс «Герб
семьи»

15.05 –
Международный

профессиях членов семьи. Формировать
первоначальные
представления
о
родственных отношениях.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость; заботливое отношение к
пожилым родственникам. Воспитывать
желание радовать близких добрыми
делами.

день семьи

3

16.05 – 20.05

«Цветущая весна»

Формировать представления о цветах.
Продолжать формировать представления
об охране живой природы, навыки
бережного
отношения
к
ней
в
повседневной жизни.

Праздник
цветов

4

23.05- 27.05

«Приключения
муравьишки»

Уточнить и расширить знания детей о
насекомых (внешний вид, питание, способ
передвижения).
Формировать (закреплять) обобщающее
понятие насекомые.

Выставка
рисунков
«Насекомые –
герои сказок»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».