Здоровье

05.09.2019

Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ


Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Дошкольное учреждение и семья призваны уже в раннем возрасте заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы взаимодействия. Именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно формировать и сохранять свое здоровье.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни у дошкольников входят следующие составляющие:

  • оптимальный двигательный режим
  • рациональное питание; закаливание
  • личная гигиена
  • положительные эмоции.

Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Да и сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Актуальность данной проблемы способствовала созданию в ДОУ системы работы по формированию основ здорового образа жизни у детей и их родителей.

Для выработки грамотного, эффективного плана действий была разработана программа «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольников», которая стала инструментом реализации задач, поставленных перед коллективом.

Программа включает в себя 4 основных блока:

  • приобщение к физической культуре и спорту
  • сохранение психологического здоровья
  • основы безопасности и жизнедеятельности
  • культура питания.

Цель программы:Хочу такой сайт

  • воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирование представлений дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья.

Задачи программы:

  • воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры
  • приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол), к занятиям ритмикой и художественной гимнастикой
  • развивать основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях
  • способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта и питания
  • развивать представления о строении собственного тела, назначении органов
  • формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма
  • обучать детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах
  • формировать ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях
  • создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие.

Для реализации данной программы в детском саду созданы условия для полноценного развития личности ребенка, обеспечения его эмоционального благополучия, уважения к чувствам и потребностям.

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах:

  • актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль
  • консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций: больной педагог – здоровый воспитанник; здоровый педагог – больной воспитанник; больной педагог – больной воспитанник
  • консультации воспитателей по основам психотерапии, нейрофизиологии
  • обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

По целевым установкам мы выделили три основных направления работы с родителями:

  • мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах: дни открытых дверей, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы, выпуск газет, оформление информационных уголков
  • мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать своего ребёнка: праздники, досуги, развлечения, туристические поездки и походы и т.д.
  • мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышения инициативности и заинтересованности родителей: выставки совместных работ, конкурсы, создание альбомов, проектов.

В рамках данных мероприятий поставлены следующие задачи:

  • преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ
  • пропагандировать опыт семейного воспитания
  • сплотить родительский коллектив
  • установить доверительные отношения между семьей и ДОУ
  • вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

Создать целостную систему, пронизывающую все виды детской деятельности и направленную на решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление здоровья детей
  • осуществление комплексного подхода к формированию ЗОЖ, по средствам организационной деятельности, физкультурных занятий, досугов, развлечений, праздников и кружковой работы.
  • формирование положительного отношения к ЗОЖ детей, родителей

педагогов, через создание благоприятных условий, предметно-пространственной развивающей среды, общения и активных форм работы (праздники, турпоходы, экскурсии и т.д.)

  • формирование валеологической культуры детей, родителей

педагогов по средствам информационного обеспечения, организации круглого стола, диспутов, занятий и развлечений.

Планируя работу в этом направлении, мы хотим при активной поддержке родителей сформировать у детей основы навыков здорового образа жизни, сохранения собственного здоровья и приобщить их к занятиям физической культурой и спортом. С целью повышения уровня знаний и компетентности сотрудников в вопросе физического воспитания и оздоровления дошкольников, мы планируем провести ряд мероприятий:

  • педсовет с участием специалистов здравоохранения;
  • круглый стол на тему: «Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и поиск подходов к их решению»;
  • семинар – практикум «Я здоровье берегу!»;
  • мастер-класс «Как научить ребенка навыкам здорового образа жизни»;
  • дискуссию с участием педагога-психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию из детской спортивной школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».